ТЕХНОДРЕВ
Дальний Восток

Технологии, машины, оборудование и инструмент для лесозаготовки, биоэнергетики, деревообрабатывающей и мебельной промышленности
01 – 04 июня 2017 | + 7 (812) 320-96-94
г. Хабаровск, Арена «Ерофей»


Мероприятие завершено

Новости

20.01.2015

Сергей Трофимов: ивент-отрасль в России обладает огромным потенциалом

Евразийский Ивент Форум (EFEA) в четвертый раз проходит в Санкт-Петербурге. На уникальной коммуникационной площадке встретятся представители ивент-индустрии из 28 стран мира и 25 регионов России. Президент ГП «РЕСТЭК», председатель оргкомитета EFEA Сергей Трофимов рассказал о возможностях развития отрасли и задачах форума.

Сергей Николаевич, 2014 год был неоднозначным и сложным не только для нашей страны, но и, пожалуй, для всего мира. Как повлиял экономический и политический кризис на ивент бизнес? Ощутимо ли влияние международных санкций на отрасли?

Безусловно. В 2014 году рост конгрессно-выставочной отрасли в России замедлился по сравнению с предыдущими периодами. Согласно прогнозам участников рынка, эта динамика сохранится и в 2015 году. Среди основных трендов можно отметить такие, как уменьшение запросов со стороны международных заказчиков, меньше запросов из стран Европы и Северной Америки, сокращение крупных городских событий, снижение количества мероприятий в целом и т. д.

При этом есть и положительные тенденции. Так, например, увеличилось количество запросов и совместных мероприятий со странами Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки. С появлением дополнительных возможностей на внутреннем рынке стали более активно вести себя российские компании.

С учетом текущих условий, на ваш взгляд, уделяет ли государство достаточное внимание конгрессно-выставочной отрасли?

Необходимо понимать, что выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность – это самостоятельная отрасль. Она создает налогооблагаемую базу, участвует в формировании ВВП, создает рабочие места, а, значит, как и любая другая отрасль требует самостоятельно нормативно-правового регулирования.

Сегодня со стороны государства предприняты ряд мер по решению этого вопроса. В частности, при поддержке участников рынка была разработана и одобрена Правительством РФ «Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ», а также утвержден план мероприятий по ее реализации. В субъектах Российской Федерации подготовлен ряд нормативных документов по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в частности, концепций и программ развития.

В настоящее время разрабатывается концепция федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». На очереди разработка федеральной целевой программы «Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года».

Важным элементом координации и усовершенствования государственной поддержки событийной отрасли является создание конгрессных бюро с целью организации активной маркетинговой деятельности по продвижению возможностей страны и отдельных регионов на международном и внутреннем рынках. Успешный опыт уже есть у Москвы. В конце 2014 года в Санкт-Петербурге также было создано Конгрессно-выставочное бюро, направленное на формирование концепции развития Санкт-Петербурга как одной из ключевых конгрессных дестинаций мира. Создание бренда Санкт-Петербурга может быть важным шагом для привлечения международных мероприятий и увеличения туристических потоков в город.

При этом я бы хотел отметить, что ивент-отрасль в России обладает огромным маркетинговым потенциалом, который можно и нужно использовать для популяризации этой деятельности и привлечения внимания к нашим проблемам. Объединив свои усилия, сами участники рынка могут решать очень многие вопросы.

Если мы затронули вопрос продвижения страны и отдельных регионов на международном рынке как дестинаций для проведения мероприятий, на ваш взгляд, нужен ли России национальный бренд?

Что такое «национальный бренд»? Это узнаваемый образ страны или региона, который объединяет в себе ее ключевые компетенции в области производства товаров и услуг, науки, образования, культурных традиций, природных ресурсов и т. д.

Существуют наглядные мировые примеры: бренд Германии «Made in Germany», который присутствует во всех маркетинговых кампаниях страны и на всех экспозициях страны промышленного характера. Аналогичный опыт есть у Индии, Италии, Чехии и других стран. К сожалению, в России такой практики пока нет. Зачастую и российские регионы не имеют общей концепции своего представления на международном рынке. Некоторые из них используют по 5-6 слоганов одновременно, что, конечно же, затрудняет их продвижение и восприятие со стороны целевой аудитории. При этом есть и удачный опыт. Например, проведение экспозиции регионов России в Олимпийском парке во время Олимпийских и Паралимпийских Игр 2014 года в Сочи. Был предложен бренд «Россия: великая, новая, открытая» и соответствующий подход к оформлению экспозиции, информационным материалам, сувенирной продукции.

Усилия по созданию и позиционированию бренда страны включают большую организационную работу. Необходимо отметить, что это должна быть совместная деятельность государства и участников рынка. В создании такого бренда должны быть заинтересованы все. Преимущества сильного национального бренда очевидны: это и создание устойчивого имиджа страны на международном рынке, и поддержка местных компаний, и дополнительные возможности для привлечения инвестиций и т. д.

Вы сказали, что в создании национального бренда должны быть заинтересованы все участники рынка. Тогда, наверное, мероприятия типа EFEA являются отличной площадкой для обсуждения таких проблем и путей их решения?

Да. Евразийский Ивент Форум проходит при поддержке ГП «РЕСТЭК» уже в четвертый раз. Традиционно ключевой темой мероприятия является роль событийного маркетинга в развитии инвестиционной привлекательности регионов и стран. Этот год не стал исключением. Возможности событийной отрасли будут обсуждаться представителями государственных и общественных структур, выставочными организаторами, РСО, DMC и т. д.

Кроме того, со стороны организатора ВНИЦ R&C приглашены очень интересные иностранные эксперты, в том числе представители международных отраслевых ассоциаций.

Будут ли в рамках EFEA обсуждаться темы, связанные с ситуацией на рынке?

Таким практическим вопросам уделено особое внимание в рамках форума. Так, еще одной ключевой тематикой мероприятия стало сохранение конкурентоспособности компаний, регионов и целых стран на событийном рынке сегодня. Отдельное внимание будет уделено изменившимся потребностям заказчиков и особенностям управления компаниями в меняющихся внешних условиях.

Как вы отметили, Евразийский Ивент Форум пройдет в Санкт-Петербурге уже в четвертый раз. Что ждет его участников?

Традиционно форум проходит в течение нескольких дней. В этом году серьезно доработана его структура. В частности, добавлен новый тематический блок, посвященный специальным и корпоративным событиям (special events), организована ярмарка вакансий и выставочная экспозиция, запущена новая профессиональная премия. На площадке форума пройдет специальный семинар по управлению изменениями в компании (change management), который организован ВНИЦ R&C совместно с ведущими специалистами в этой отрасли Яношем Барабашем и Карлой Югель. Думаю, что в текущих рыночных условиях это будет очень полезный опыт для всех участников мероприятия.

Традиционно мероприятие поддерживают Торгово-промышленная палата РФ, ЦВК «Экспоцентр», ЦМТ Москва, РСВЯ, ЦМТ Санкт-Петербурга. Также необходимо отметить, что в этом году у форума появились новые интересные партнеры, например, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России(АКМР), Информационное агентство ТАСС, Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ). В рамках деловой программы EFEA партнеры организуют и принимают участие в работе секций.

Полный текст интервью читайте на сайте Expobr.ru

К списку новостей

Наверх